Мотоблок с Плугом

Эта оригинальная машина принесла своему создате­лю широкую известность: ее показывали по Централь­ному телевидению, признали очень удачной. Талантли­вый изобретатель и конструктор из Калуги Валентин Архипов — один из энтузиастов самодеятельного строительства приусадебной техники, автор многих по­лезных машин. Мотоблок, предлагаемый вашему вни­манию, прост и доступен для повторения. Достоинство его состоит еще и в том, что он имеет оригиналь­ную подвеску почвообрабатывающих орудий, необыч­ные колеса, а также багажник. С помощью этой машины В. Н. Архипов пашет, боронит, сажает и окучивает картофель, выпахивает клубни, сгребает ботву, перево­зит урожай и удобрения. Подробно об устройстве машины рассказывает Ю. ую двухколес­ную самоходную машину с двигателем от моторол­лера ВП-150М. Архипов выбрал этот двигатель потому, что он имеет принудительное воздушное охлаждение го­ловки цилиндра, что очень важно: ведь мотоблоку прихо­дится работать с максимальными нагрузками при мини­мальных скоростях.

Большинство деталей — промышленного изготовле­ния. От мотороллера также взяты часть подвески двига­теля, часть рамы (двойная дуга), цепи, рукоятки и тросы управления.

Все остальное изготовлено самостоятельно. Колес­ная ось выточена на токарном станке. П образная рама сварена из труб 0 60 мм. Из труб и багажник. Само­дельные также три шарнира основной и регулирующей тяг, соединяющих мотоблок с плугом и рулем. Собствен­ной постройки и устройство переключения передач. К раме приварена стальная труба с осью на конце. На оси установлено качающееся коромысло для натяже­ния тросов, идущих к коробке передач двигателя. Ручка переключения передач — также отрезок трубы, приваренный к коромыслу.

На мотоблоке применены цепи с шагом 12, 7 и 15, 9 мм. Число эубьев у звездочек: выходного вала двигателя —11, вторичного вала — 60 и 20, ходовой оси — 40.

Похожие страницы: