Плуг на Мотоблок

Изделие, которое выпускает наша промышленность под маркой «плуг к мотоблоку», так назвать можно лишь условно. Я этом я убедился на собственном опыте: как ни регулировал, он упорно не хотел пахать, а сгребал землю, подобно бульдозерной лопате, постоянно зарываясь в почву.
Не удивительно, что некоторые из них сами делают плуги для железных «лошадок». Промучившись целый сезон, я решил последовать примеру умельцев. Но прежде чем идти в кузницу, сел за книги, чтобы всесторонне вникнуть в суть проблемы. Признаюсь, сделал немало интересных открытий. Назову три из них:
1. Скорость мотоблока 3 км/час. Конный отвал рассчитан на 4, 5, тракторный — на 7-9-12 км/час. Значит, у мотоблочного плуга должны быть свои параметры.
2. Для того чтобы пласт оборачивался, ширина захвата плуга должна быть в полтора раза больше глубины вспашки.
3. Высота отвала должна равняться удвоенной глубине вспашки и больше.
У моего старого, заводского плуга -крутой цилиндрический отвал. Такая конструкция, скорее всего, годится для обработки трактором на повышенных скоростях. Глубина вспашки — до 20 см при ширине захвата 18 см. Для оборота пласта такой ширины явно не достаточно. ые 20 см, то оставшихся 4 см отвала не хватит для подъема и оборота всего пласта. Плуг просто сбрасывает его в соседнюю борозду.

Оказывается, такое «поведение» плуга было заложено еще в 30-х годах. Тогда специальная комиссия во главе с академиком Горячкиным, изучив опыт землепашцев многих поколений, рекомендовала для каждой почвенно-климатической зоны страны свои корпуса плуга. Однако стараниями академика Вильямса этим рекомендациям не суждено было сбыться, и вся огромная, многообразная пахотная территория обрабатывалась одним и тем же корпусом с отвалом типа Сакка. Все остальные корпуса плугов объявлялись вредительскими.

Похожие страницы: