Прицеп на Мотоблок

Я уже писал о том, что самодельных каракатов существует огромное множество. Расскажу о своем опыте изготовления караката.
Сразу оговорюсь, что идея создания караката не была осуществлена полностью, но сам принцип мне кажется довольно перспективным.
Гибрид караката и мотобуксировщика на базе мотоблока «Агро» мы с другом построили два года назад. За основу был взят мой «Агро»- мотоблок тяжелого класса с двигателем мощностью 8 л.с. и массой в 160 кг. Мотоблок использовался для садово-огородных работ и для перевозки в одноосной тележке различных грузов весом до 400 кг. и зарекомендовал себя как очень надежный помощник во всех делах. Бывал я на нем и на зимней рыбалке. Пока снег был неглубоким, я ездил на нем со стандартной тележкой на озеро за 10-15 км.

На мотоблок мы поставили два пневмоколеса с камерами от колес тракторной телеги. На камеры надели так называемую «шубу» из таких же точно камер, разрезанных вдоль по внутренней их стороне. Так как в наличии было всего четыре камеры, которых хватило на два пневмоколеса, к мотоблоку сделали прицеп на двух самодельных металлических лыжах.
Получился двухколесный мотобуксировщик-каракат. По названию мотоблока я назвал свой каракат "Агрокатом".
Для того, чтобы колеса караката разнести на ширину стандартной автомобильной колеи поставили их на полуоси от легкового автомобиля. вленных из ремня от зерноуборочного комбайна и из автомобильных покрышек.
Прицеп сварили из обрезков труб и уголка от старой металлической кровати. Работа по изготовлению караката вместе с подбором материала заняла около недели, а затраты составили не более 1 тыс. рублей, так как всё необходимое нашлось в гараже у друга и в моем сарае.
Каракат показал довольно высокую проходимость по глубокому и рыхлому снегу, а на пониженных передачах и по тяжелому сырому снегу, так как мотоблок имеет блокировку колес. Скорость каракат развивал по хорошей дороге до 30 км/час, так как размер колес увеличился более чем вдвое.
Каракат имел совсем небольшой вес и большую площадь опоры, что позволяло выезжать на лед толщиной от 8 см. Каракат имел очень малый расход топлива. Каракат не нужно регистрировать в ГИБДД и Ростехнадзоре.
Все устраивало меня в моем каракате и я всю осень проездил на нем на рыбалку на озеро, удивляя местных и приезжих рыбаков и даже «каракатчиков» простотой конструкции. Но на тринадцатой поездке произошла авария - обломился вал, на который крепилось левое колесо караката. Вал переломился по месту проточки...

Похожие страницы: