Самодельный Комбайн для Уборки Зерна

Сельхозтехника

В своих публикациях, уважаемый читатель, мы рассказываем о лучших мировых образцах сельхозтехники, которая давно уже не редкость на полях. Но понимаем, что пока не всегда и не каждому она по карману. Однако умудренные опытом и смекалкой, отечественные инженеры и механизаторы находят выход из самых сложных ситуаций. Они научились преобразовывать отечественную технику и приспосабливать ее для решения самых разнообразных задач, возникающих перед ними при обработке полей. Опыт, о котором идет речь, апробирован серьезной компанией, в хозяйстве которой более 80 тыс. га в разных регионах Украины. Апробирован успешно, и компания продолжает использовать свои решения. Может быть, он пригодится еще кому-то…

Идея № 1

В 2008 году у нас во многих хозяйствах не хватало техники, хотя было много бэушной, доставшейся по наследству. Во время уборки из-за недостаточного количества автомобилей комбайны нередко простаивали в ожидании машины. Мы постепенно, конечно, вооружались хорошей техникой, но импортные перегрузчики зерна стоят минимум 300-500 тыс. грн. На тот момент этого мы позволить себе не могли. Но и с простоями нужно было что-то делать. егружать зерно в уборочную технику, но и загружать его в сеялки на посевной. Вот тут и возникла идея изготовления собственного перегрузчика зерна. Стали искать подходящий прицеп. Как выяснилось, их производит Радомышльский машиностроительный завод. Нам нужно было заменить торцевой борт на борт со шнеком для погрузки. Такой борт мы приобрели на заводе им. Кобзаренко, и вместе с ними уже воплощали нашу идею в жизнь.
Этот прицеп мы поставили на Т-150 (можно и на ХТЗ -17021), приспособили к нему КамАЗовское седло (сидельный тягач) и подключили к гидравлике трактора. В нашем первом варианте - обычном - мощность гидравлики трактора не позволяла перегрузчику быстро перегружать необходимое количество зерна. На выгрузку 20 т уходило 40-50 минут. -100 и нацепили его на ВОМ (вал отбора мощ­ности) трактора Т-150 с помощью специальной рамки, которую нам тоже сделал завод им. Кобзаренко. Этот насос стал подавать давление напрямую только на один перегрузчик, и скорость загрузки увеличилась. Но и это еще не все. Небольшой диаметр шнековой трубы в месте захвата зерна шнеком (всего на ширину одного витка) тоже влиял на скорость загрузки. Нужно было изменить его геометрию, чтобы увеличить захват зерна (минимум на 1, 5-2 витка). Округлый диаметр преобразовался в многогранник. Теперь на выгрузку 20 т уходило около 25 минут. Естественно, новый импортный перегрузчик это сделает за 5 минут, спору нет. Но если нет 300 тысяч, можно работать и с нашим погрузчиком, он ведь нужен не на одну единицу.
Как это происходит? Трактор с прицепом-перегрузчиком стоит у края поля, комбайны убирают. Если нет автомобиля под загрузку зерна, комбайн выгружает зерно из бункера в перегрузчик и без задержек продолжает убирать. Прицеп вмещает два бункера Lexion 560 или три Case 2388. Поскольку он не двигается по полю, а стоит на месте, загружаем...

Похожие страницы: